Теория о муфтах для механической стыковки арматуры
Проблема стыковки арматуры при возведении различных объектов – каркасно-монолитных высоток или более специфических проектов, например, гидростанций, мостов, - всегда являлась актуальной. Грамотное и высококачественное выполнение вязки арматурных стержней требуется далеко не только при возведении сложных ж/б сооружений, возводимых из монолитного железобетона... Это одно из главных условий любого строительства, особенно на территориях с сейсмической активностью!
Как известно, прочность конструкции железобетонных объектов обеспечивает армирование. в недавнем времени арматура стыковалась посредством сварочных работ или же специального пистолета для вязки. Теперь все чаще для прочной стыковки прутков арматуры применяется универсальное соединение на муфтах. Такой метод является недорогим, но он весьма неплохо показал себя на практике, поэтому все чаще применяется в строительстве. Система муфт подразумевает замену фрагментов стыков арматурных прутков соединениями с помощью муфт.
Для стабильного и надежного сопротивления конструкции здания «на изгиб» необходим крепкий качественный каркас из металлической арматуры. Применяемые с этой целью методы вязки арматуры посредством проволоки, идущей внахлест, или же с помощью сварки сложны в выполнении, имеют немалую стоимость и, как показывает практика, малоэффективны.
Особенности применения муфт при стыковке арматуры
Современный рынок предлагает огромное количество вариаций муфтовых соединений, они качественны, прочны и подходят для арматурных стержней совершенно любого типа. эти решения позволяют надежно и быстро состыковать два прутка, лежащих в одной плоскости. При подобной стыковке проволочная вязка посредством пистолета малоэффективна, ранее стыковку осуществляли путем сварки с дальнейшей проволочной обвязкой. Однако, применение муфт существенно более эффективно, оно дает возможность быстро закрепить соединение арматурных стержней, весьма действенно сокращает строительные трудозатраты, а также повышает быстроту возведения надежного прочного каркаса, снижая попутно затраты на закупку расходных и стройматериалов.
Муфты изготовлены из качественной углеродной стали, она обеспечивает более прочную, особым способом предусмотренную фиксацию двух концов арматурных прутков в пустотелом цилиндре. Конструктивные особенности грамотно подобранных муфт тождественны размерам входящей в них арматуры. Как правило, муфта имеет толщину стенок от 2-х до 10-ти миллиметров при варьирующейся длине от 70-ти до 200-т миллиметров. Основная задача такого соединения - надежно зафиксировать концы арматуры внутри цилиндра и не дать ему разболтаться в дальнейшем при воздействии различных факторов.
Муфтовые соединения также подразделяются на виды, определяемые диаметром стыкуемых стержней: арматура, диаметр которой совпадает, совмещаются посредством стандартных муфт, а арматура различных размеров по диаметру закрепляются так называемыми переходными муфтами.
Не более десятка минут уходит на то, чтобы нарезать резьбу, произвести центрирование и навинтить цилиндр муфты с помощью специального динамометрического ключа. При таких операциях в значительной степени упрощается визуальный контроль за качеством стыков.
Виды муфт, соединяющих арматуру, могут классифицироваться по различным признакам. Так, например, муфты, имеющие внутреннюю коническую резьбу, способны обеспечивать соединение арматурных прутков с размером диаметра от 12 до 50 миллиметров. Чтобы закрепить уже встроенную арматуру в рамках конструкции, применяют обжимные муфты без резьбы. Такое решение фиксирует арматуру посредством специальных накладок, которые размещаются в полости цилиндра.

Последовательность действий при обжимном соединении
Обжимные элементы на арматурных прутках устанавливаются в месте их стыковки. Посредством специального гидравлического устройства муфта спрессовывается. Так достигается прочная фиксация арматурных стыков на довольно долгий срок. для стыковки стержней, идущих внахлест, по мнению специалистов, муфтовая арматура является идеальным решением.
Муфты для стыковки производятся из металлических цилиндров небольшого диаметра, он соответствует параметрам арматурных стержней. Внешняя поверхность имеет вид шестигранника, что позволяет закрутить их с помощью ключа. Внутренняя поверхность идет с нарезанной дюймовой резьбой минимального шага. Чтобы обеспечить прочное соединение, необходимо использовать трубы с толстой стенкой: толщина позволит нарезать резьбу необходимой глубины.
Арматура, соединенная по такому принципу, создаст прочный и очень надежный стык. Важным преимуществом является то, что для подобной сборки нет нужды нанимать квалифицированных специалистов, сварщиков, чьи услуги весьма дорогостоящи. Подготовленные концы прутков соединяются между собой очень просто, на подготовленную конструкцию закрепляются муфты. с такой задачей справится обычный рабочий.
Особенности резьбовой муфты при продольной сборке стержней арматуры
Закупка муфтовых соединений необходимых диаметров, размеров.
Подготовка специализированного оборудования, ускоряющего процесс сборки.
Производится штамповкой либо накатыванием, нарезкой резьбы на торцах стержней.
Установка стержней арматуры в рабочее положение.
Сначала муфта накручивается накручивается с одной стороны на арматуру, затем с другой стороны вкручивается второй стержень.
Специальными ключами закручивается узел (до крайних положений), такой подход призван обеспечить в последствии прочность арматурного каркаса.
Качество сборки необходимо визуально проверить.

О преимуществах
Во-первых, различные соединительные специализированные устройства повышают скорость манипуляций по сборке каркаса из арматуры. При этом имеется возможность под каким угодно наклоном соединять арматуру. в процессе отмечается значительная экономия в использовании арматурных стержней, а сами соединительные муфты могут применяться без ограничений.
Во-вторых, качество стыков легко проверяется визуально. Арматурный каркас на подобной сборке сохраняет долгое время свою целостность, независимо от специфики и массива бетона. Ведь при такой стыковке прочность распределяется равномерно по всей длине арматурного стержня. Практика показывает, что арматурный стержень длиной в несколько метров, который собирается посредством муфт, по своей надежности, прочности и ряду других характеристик не уступит цельному, не раздробленному на участки и сегменты прутку.
16 МАРТА / 2017

По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: info@recorus.ru
Телефон: 8 (800) 551-76-11

© Все права защищены. Собственность ООО "РЕКО".